Время чтения ~ 2 минуты

Как одной картинкой подпалить зад Просвирнину

Буквально пару дней назад мною был сооружён тривиальный но ёмкий плакатик, в котором исчерпывающе показывались два сравнения — сколько печаталось книг в СССР и сколько печатается в РФ, и какие авторы там и там являются самыми издаваемыми. Сравнения оказались столь острыми, что плакатик стал в меру популярным. Дошло до того, что практически сразу он превратился в объект «разгромной» заметки на каком-то сайте известных белогвардейцев.

Вот, кстати, сам плакат:

«Разгромная» заметка вышла не очень.

Во-первых, автор напрасно акцентирует наше внимание на одном лишь ПСС Ленина, нагло останавливаясь на нём, и не беря во внимание остальные девять позиций топа. Хорошо, допустим, мы согласились с таким доводом, но что делать с сотенномиллионными тиражами Толстого, например? Его тоже ставили в обкомах-райкомах только? Опять-таки, это утверждение нашего борца с плакатом входит в диссонанс с выдвигаемым им четвёртым утверждением о том, что классиков русской литературы было не достать совсем. Но ёлки, русский человек! Ты же только что заявил, что вот Ленина было миллионы и его никто не читал. Так как же так получается, что и Толстого, и Пушкина и Чехова было миллионы, равносильно ленинских, и при этом «их было не достать»? Тоже в обкомах-райкомах стояли? Трудно представить, да, что все эти миллионы поглощались людским спросом? Ну-ну.

Во-вторых и в-третьих, автор ожидаемо шутит над множеством литературы на национальных языках. И смеётся над падением тиражей журналов на татарском языке. Ну, пускай посмеётся тогда и над падением тиражей журналов на русском языке (давний плакатик, кстати, он тоже может стать объектом очередного погрома, любопытно будет посмотреть):

Ну, и в пятых, про чуйства. Не было, говоришь, чего почитать дамам… ну ок, навскидку:

  • Морис Дрюон, «Проклятые короли», тираж: 4 млн. экз. за 1981 год;
  • Жорж Сименон, «Признания Мегрэ. Романы», 3 млн. экз. за 1982 год;
  • Луи Буссенар, «Похитители бриллиантов», 2 млн. экз. за 1982 год;
  • «Сборник: Английский детектив. (Чарльз П. Сноу. Смерть под парусом.; Грэм Грин. Ведомство страха.; Дик Френсис. Фаворит.)», 3 млн. экз. за 1983 год;
  • Эмиль Золя, «Страница любви. Доктор Паскаль», 3 млн. экз. за 1983 год;
  • Григорий Данилевский, «Беглые в Новороссии[ня!]. Воля. Княжна Тараканова», 3 млн. экз. за 1983 год;
  • Александр Дюма, «Две Дианы», 5 млн. экз. за 1990 год;
  • Роберт Штильмарк, «Наследник из Калькутты», 2 млн. экз. за 1991 год;

…и, тираж «повышающей культурный уровень» русских Донцовой — 1,9 млн. экз. за 2015 год. Это все наименования, все написанные ею книги.

Получается, по логике русских националистов, Морис Дрюон с одной книжкой в четыре миллиона экземпляров или Дюма («Две Дианы» — поверьте, там только про чуйства) в пять миллионов — это «дамам нечего читать», а Донцова с общим тиражом её книг в два миллиона — это, практически, ренессанс русской литературы. Неплохо, однако.

Ну, а про электронные книги и ассортимент за меня лучше скажет подписчик того самого сайта, который весьма любезно для автора «разгромной» заметки оставил под ней комментарий:

P. S. Тетрис, кстати, придумали в Советском Союзе.