Время чтения ~ 5 минут

Флаг России, которую мы нашли

Сегодня страна празднует (в мечтах правительства) день Государственного флага Российской Федерации. И эти три полоски не так просты, как кажутся. Ведь символика государства — это элемент надстройки, которая напрямую зависит от экономического базиса. Государство есть аппарат подавления в интересах правящего класса, соответственно, и символика неразрывно связана с тем классом, который находится во главе. Российская Федерация — государство капиталистическое, соответствующие смыслы в себе несёт и триколор.

Спустя почти 30 лет после развала СССР глазах большинства населения переход от социализма к капитализму не является чем-то положительным. Поэтому для сегодняшних хозяев жизни необходимо обосновывать для трудящихся, и закреплять в их сознании этот переход, как становление нового свободного демократического общества. Для этого они, хозяева, используют новую (не особо) демократическую мифологию, неотъемлемой частью которой является бело-сине-красный флаг.

Триколор преодолел длинный исторический путь. Флаг использовался ещё при царе Алексее Михайловиче, при Петре I с 1720 года стал флагом торгового флота России. При Александре III белым синим и красным цветами было велено украшать здания для торжественных церемоний. В качестве государственного флага бело-сине-красный триколор начал использоваться с 1896 года, накануне коронации Николая II.

После Февральской революции несмотря на широкое распространение красных знамён было решено старый флаг сохранить. Красное знамя стало флагом РСФСР в 1918 году. После захвата власти Советами белое движение стало использовать триколор в качестве своего знамени, а в Великую Отечественную войну тем же знаменем щеголяли формирования русских коллаборационистов, многие из которых возглавляли белоэмигранты. Вспомним ту же дивизию «Руссланд» например. Три заветные полосы использовал и Русский общевоинский союз (РОВС), созданный генералом Врангелем, цвета триколора, несмотря на запрет немецких хозяев, использовала и Русская освободительная армия (РОА), возглавляемая генералом Власовым. Одним из основных программных тезисов белого движения было восстановление частной собственности, генерал Власов в своих воззваниях желал возвращения России завоеваний Февраля, что также подразумевало возвращение к частной собственности. Несмотря на то, что Красная армия в очередной раз одержала победу над прислужниками фашистов, всех задавить не удалось, и сохранившиеся зёрна коллаборационизма прорастали не без участия американских спецслужб.

В Холодную войну оставшиеся в живых коллаборационисты и потомки белоэмигрантов при поддержке ЦРУ вели подрывную деятельность на территории СССР, наиболее ярко себя проявила организация Народно-трудовой союз российских солидаристов (НТС) символом которой является (сюрприз!) бело-сине-красный триколор. Организация до сих пор существует (как и РОВС) и исповедует теорию корпоративного государства, в основе которого лежит идея о сплочении классов во имя решения национальных проблем. Теория эта не нова, она была сформулирована Бенито Муссолини в «Доктрине фашизма». Муссолини пользовался огромной популярностью в среде белой эмиграции, в частности им восхищался философ Иван Ильин, регулярно цитируемый нашим президентом в речах и посланиях. Сегодня же Муссолини вдохновляет придворного шоумена Владимира Соловьёва, семь лет назад снявшего документальный фильм о Дуче. Вчера, кстати, на канале Соловьёв Live состоялся эфир, где в беседе с доцентом РАНХИГС Сергеем Карнауховам специалист-историк Музея Победы Александр Михайлов утверждал, что коллаборационисты во время Великой Отечественной войны не использовали триколора! Обосновал он это тем, что нет официального документального свидетельства использования этого флага:

Отдельные случаи использования его [флага] есть, они существуют, они известны, но официально этого не было.

Ну да, ну да, пошли все свидетельства нафиг! Они неофициальные, значит их не было. Шевроны дивизии «Руссланд», газеты, памятные значки и членские удостоверения Русского корпуса, фашистские плакаты с призывами стать воспитанниками СС, фото, на которых флаг используется, как шеврон воспитанников СС, фото с флагом, висящим в помещении курсов пропагандистов РОА (смотрите статью Политштурма «Триколор как символ контрреволюции») — всё это отдельные случаи, а потому в зачёт не идут! Жаль, что в своей аргументации историк остановился на периоде Великой Отечественной войны. Может быть мы услышали бы откровение, что триколор в символике НТС и ему подобных тоже не имеет отношения к государственному флагу РФ. Кто знает, кто знает…

Но мы отвлеклись, вернёмся к истории. В горбачёвскую перестройку были амнистированы многие деятели НТС, а за откровенно антисоветскую деятельность уже не велось столь серьёзного преследования, как раньше. Ещё до развала СССР, как грибы после дождя, появлялись крайне правые националистические объединения. При непосредственном участии НТС и ей подобных организаций из-под Советского Союза вымывался идеологический фундамент. Вкупе с накопившимися экономическими противоречиями это привело к самым тяжким последствиям, которые сегодня выставляются, как праздник. 22 августа 1991 года триколор был поднят над Домом Советов РСФСР. Под эгидой этого флага Б.Н. Ельцин отдал приказ на танковый обстрел Верховного совета РСФСР. Триколор стал в буквальном смысле могилой Бориса Николаевича, чьё надгробие выполнено в виде полос из камня трёх цветов, угадайте каких.

Обратите внимание, как флаг со временем трансформировался в реакционный, затем в коллаборационистский и в конечном счёте контрреволюционный символ. Он ассоциируется не то, что с отсталыми капиталистами, а с откровенными предателями, шавками капитала, только и способными, что бить исподтишка. Если до начала XX века этот флаг и нёс в себе положительные смыслы, то сегодня их не так легко будет обнаружить под слоями реакционной грязи.

Наследие Ельцина живёт не только в государственном флаге: за миллиарды строится Ельцин-центр, «Архипелаг ГУЛАГ» преподают в школах, открываются музеи ГУЛАГа и памятники жертвам политических репрессий в РФ, памятники и музеи советской оккупации в бывших республиках. Демократическая мифология, по сути, основывается не на том, как хороша новая российская демократия, а на том, как плох был тоталитарный совок. Эта ахинея некоторым людям кажется убедительной в связи с упадком качества образования, насаждением идеалистических воззрений, ростом роли РПЦ (Русской православной церкви) в светской жизни, распространением разнообразных сект и бизнес-тренингов. Разумеется, местечковый национализм живёт и процветает во всех республиках, это видно даже в спорах о правильности написания топонимов: «в Украине» или «на Украине», «Белоруссия» или «Беларусь».

А за ширмой мифа о Борисе-крестителе во всех бывших республиках СССР (как и во всём цивилизованном мире) стремительно падает уровень жизни населения и зарплаты рабочих, растут рабочее время, безработица и пенсионный возраст, сокращается персонал государственных учреждений, закрываются школы и больницы, ударными темпами строятся храмы. Ну а любая попытка выразить недовольство существующими порядками встречает на своём пути репрессивный аппарат, представители которого, в отличие от работников медицины и образования, вовремя получают зарплаты, премии и не подвержены повышению пенсионного возраста, а потому готовы защищать кормящую руку всеми силами и средствами.

Подумайте об этом, когда во время проведения очередного мероприятия во имя Путина и во славу России, которую мы нашли, вам будут пытаться всучить этот трёхцветный флажок. С чем он будет ассоциироваться у вас?

Плакат сегодня мы не подготовили, вместо него замечательная иллюстрация Светы Шубиной.