Время чтения ~ 11 минут

Третья империалистическая война

Прежде чем читатель «Победителя» приступит к телу статьи, озвучим базовый тезис: «Законы развития человеческих сообществ не зависят от веры или знания о них людей, которыми эти законы управляют».

Экскурс в историю

Человеческие сообщества проходят развитие от первобытных общинных групп, в которых еще не выделились индивидуумы, занимающиеся строго определенными обязанностями (первобытный коммунизм), через рабовладение, феодализм и капитализм к коммунизму — нравится это кому-то или нет. Конечно, можно заметить, что существуют «исключения», но они на деле лишь подтверждают правила, ибо работают в их же поле и, по сути, никакими исключениями не являются. Например, ныне существующие первобытнообщинные и родоплеменные группы сохранились лишь потому, что они проживают в труднодоступных и не интересных для конкурентов местах и не имеют необходимости совершенствовать структуру собственного общества. В качестве другого случая можно привести «коренизацию», а по сути архаизирование наций, которое происходит под внешним давлением с целями примитивизации общества и облегчении внешнего управления. Яркими примерами можно назвать Украину и Прибалтику, променявших передовую промышленность (в том числе авиа-, космическое, машино- и приборостроение) в обмен на «ридны» вышиванки и прочие бусы (просто посмотрите на то, что нарисовано в паспорте граждан Латвии). Да и Россия в последнее время всё больше напоминает такую страну.

Замечено, что общественно-экономические формации имеют стадии. Так, например, коммунизм распадается на социализм (ступень 1) и полный (то есть без пережитков предыдущих строев) коммунизм (ступень 2). Капитализм же распадается на эпоху мелкобуржуазной конкуренции (ступень 1), и эпоху лавинообразных слияний и укрупнений капитала, быстро рождающих транснациональные монополии — империализм (ступень 2).

Наивные представления, которыми нас кормили в 90-е, о невидимой руке рынка и том, что множество мелких хозяйчиков, конкурируя между собой, будут делать всё более дешевые и качественные продукты, людям в теме (тем же Марксу и Энгельсу, да и собственно капиталистическим идеологам их эпохи) были смешны еще в конце XIX века, ибо после кризиса 1870-х годов выжили лишь сильнейшие компании, тут же начавшие объединяться и вытеснять мелких конкурентов, не гнушаясь при этом методами «лихих 90-х» из России нашего времени. Так, например, Ленин в своей великой работе «Империализм как высшая стадия капитализма» называет метод применения динамита к конкуренту не иначе как «американский» (к слову о «стране возможностей»). Таким образом, к началу ХХ века крупный капитал не только уничтожил 9/10 мелких хозяйчиков, переквалифицировав их в батраков на своих огромных заводах, но и путем всевозможных укрупнений (картели, тресты, синдикаты) поделил мир между собой, слил банки с промышленностью, поставил во главе вывоз капитала, перехлестнул на более слабые рынки, где захватывал по дешевке богатые месторождения ресурсов, скидывал собственную продукцию и эксплуатировал местное население. Так родился империализм.

Когда чужие рынки оказались полностью поглощены, и возникла проблема столкновения нескольких крупных средоточий капитала — растущей экономике каждой из капиталистических стран требовалось всё больше ресурсов и все больше рынков сбыта готовой продукции. Так сложились предпосылки к Первой Мировой войне, которую в советской историографии абсолютно правильно называли «империалистической».

Важно заметить, что первая империалистическая война грянула не сразу. Предвестниками катаклизма явились сразу несколько локальных войн на разных континентах, в результате которых ведущие страны тех лет пытались улучшить свое экономическое и геополитическое положение, фактически легитимизируя такой инструмент продолжения экономической конкуренции в масштабах государств и империй. В качестве примера можно привести итало-турецкую войну 1911-1912 гг за обладание Ливией, англо-бурские войны и шире — колониальный раздел Африки, русско-японскую войну 1904-1905 гг и шире — борьбу за влияние в Китае, а также другие конфликты.

На ходе Первой империалистической войны останавливаться не будем, ибо это не является предметом данной статьи. Здесь нам больше интересны последствия, которые, безусловно, никто не ожидал. Во-первых, появилось первое в мире социалистическое государство — СССР — своим примером заставившее капиталистов всего мира снизить обороты беспредельного ограбления пролетариата и даже вслед за СССР ввести многие изменения в трудовое законодательство собственных стран — от восьмичасового рабочего дня до обязательных отпусков, медицинского страхования, запрета эксплуатации детей и т.д. Во-вторых, Первая, а затем последовавшая через 18-21 год (смотря откуда начинать отсчет) Вторая мировая война привели к частичному перераспределению, частично уничтожению огромного количества крупного капитала, повысив конкурентоспособность мелких хозяйчиков, дав им шанс на заветную мечту самим стать акулами бизнеса. Развал колониальной системы, а затем и гибель СССР снова и снова освобождали место для капитала разного веса, давая ему шанс сыграть на еще не занятой крупными корпорациями территории.

Настоящее

Сегодня, спустя 100 лет после Первой империалистической войны, мир, совершив большой круг, вновь остановился у порога новой — Третьей империалистической войны (заметим, что И.В. Сталин называл «Второй империалистической» войну Вторую мировую).

Кратко рассмотрим текущее экономическое положение на нашей планете:

  • Уже почти 30 лет не происходит планетарных катаклизмов, уничтожающих капиталы в крупном или глобальном масштабе и открывающих свободное место для перетока туда капитала из незатронутых катаклизмом стран. Гибель стран типа Югославии или Украины не в счет — и количество ресурсов и величина рынка сбыта там ничтожна по сравнению с уровнем проблем мирового капитала.
  • Уровень госдолга так называемых «развитых» стран давно достиг отметки в 100% ВВП, а у некоторых уже перевалил за 200% и даже 300%. И это не считая долгов частных корпораций и банков, учитывая которые можно смело умножать сумму госдолга еще в 3 и более раз.
  • Ведущие страны так называемого «третьего мира» показывают уверенный рост собственных экономик, поддавливая производителей и экспортеров «развитых» стран. При этом это рост производства реальных товаров, а не бесполезных кредитных мыльных пузырей.
  • Россия, как и сто лет назад, находится здесь в двойственном положении. С одной стороны, как и в эпоху РоссииКоторуюМыПотеряли большинством промышленности и ресурсов в стране владеют граждане иностранных государств (Собственники добывающей промышленности России 2014-2016, Российская промышленность 2014 – кто и сколько?). С другой определенный класс национально ориентированной буржуазии, понимая собственную неконкурентоспособность на мировой арене, хочет контролировать хотя бы внутренний рынок, чему может способствовать контроль над законодательной системой страны. Программа-максимум этого класса — превратиться из «мышки» в «ежика» и расширить контроль на рынки сбыта сопредельных государств. То есть, продолжая платить дань иностранным капиталистам, при этом отжать ресурсы и открыть рынки сбыта среди еще более слабых и диких территорий. Классика.

Это взаимное увеличивающееся давление уже привело, как и сто лет назад, к новому всплеску колониальных войн за устранение от власти национальных буржуазий, перераспределение рынков сбыта и уничтожение конкурентов. Самый яркий пример — война в Ираке и слившаяся с ней «арабская весна». Сирийская же война, за которой мы все так пристально следим, и вовсе в этом смысле представляет собой канонический пример — именно через Сирию хотят протягивать свои газопроводы Катар и Иран, и чего не хочет позволить Россия (нужно при этом понимать, что интересы сторон в Сирии шире, да и сторон больше).

Если же рассматривать карту мира с большей высоты, то можно разглядеть несколько крупных конфликтов.

Первый ведут США за перераспределение рынков сбыта углеводородов в Европе, откуда они пытаются выдавить Россию. Звеньями этой криптовойны являются конфликт на Украине и Сирии, санкции и препятствие к постройке Северного и Турецкого потоков с одновременной подготовкой инфраструктуры в США к массовым поставкам сжиженного газа в Европу.

Второй заключается в попытке слабеющего гегемона придавить Китай. Отсюда и провоцирование КНДР, которую не может бросить КНР. Отсюда же и попытка не дать Китаю обрести контроль над островами Спратли, позволяющими контролировать грузопоток в главном торговом море на Земле — Южно-Китайском. Отсюда и попытки перетянуть Россию на сторону США и Японии в этом вопросе. Отсюда и обратные действия Китая — новый «Шёлковый путь» и планируемая постройка канала через перешеек Кра, глубоководных портов в Бангладеш и Пакистане, куда потянется транспортная инфраструктура из Китая в рамках стратегии «Нить жемчуга» (он же морской «Шёлковый путь»).

Третий состоит в попытке Европы не провалиться до положения рынка сбыта США, которые уже пыталась впарить Старому свету пакт о Трансатлантическом сотрудничестве. Капитализм такой капитализм. Как говаривал Дункан Маклауд — в конце должен остаться только один (хотя рано или поздно и он сам распадется под давлением внутренних противоречий игроков внутри этой огромной корпорации). Кстати, отсюда и вялые попытки создания собственной европейской армии, и откровенное нежелание вписываться в антироссийские санкции (товарооборот Европы с нашей страной в десятки раз больше чем России с США — кому же захочется терять такие тучные плантации неокученных индейцев, скупающих вагонами стеклянные европейские бусы?).

При этом капиталисты демонстрируют трогательное единство в вопросах «взаимодействия с трудящимися», права которых после почившего в бозе СССР симметрично обрезают буржуазные правительства от Вашингтона и до Москвы.

Существуют и конфликты помельче, например, трения между Индией и Китаем или внутри нефтяных монархий за главенство над арабским миром, но нет сомнений в том, что если над миром снова грянет гроза, то стороны этих столкновений тут же разбредутся по враждующим лагерям более могучих группировок, встроив свои разборки в контуры более крупных конфликтов.

Не стоит думать, однако, что капиталисты не понимают опасности складывающегося положения. Уже сегодня они перешли по сути на советскую модель производства — максимальную прибыль они пытаются получить не путем роста серийности (что в эпоху невозможности дальнейшего расширения рынков сбыта приводит к перепроизводству и захламлению складов), но путем постоянного снижения издержек на конечный продукт, который может при этом выпускаться не в таком большом объеме. Однако дешевле себестоимости снизить издержки всё равно не получится, а значит и этот инструмент будет исчерпан, и капиталисты снова столкнутся друг с другом в борьбе за рынки.

Будущее

Необходимость захвата рынков сбыта, устранения конкурентов, массового уничтожения материальных объектов (в целях расчищения рынка для продажи своих товаров) и неэффективного так называемого «среднего класса» («средний класс», который конечно не класс, а просто слой общества с определенным уровнем дохода, на Западе потребляет больше чем производит продукта) будет толкать капитал к развязыванию новой мировой империалистической войны. Абсолютному большинству населения планеты здесь уготована роль безропотных солдат, чьей идеальной целью будет максимальное разрушение территории конкурента, а затем собственная гибель. При этом не стоит думать, что война будет вестись ровно таким же способом, каким велись Первая и Вторая мировые войны, особенно что касается пропаганды. Рядовому солдату, которому будет уготована роль пушечного мяса, предложат весьма широкую палитру причин, по которым он будет должен пойти и пролить свою и чужую кровь: где-то войну представят в виде национально-освободительного движения, где-то её причины объяснят необходимостью ирреденты, где-то изобразят в виде приказа бога наказать неверных за многовековые унижения, а где-то как шанс освободиться от владычества над собой жЫдов/русских/америкосов/коммуняк/гейлобби. Однако каковы бы ни были декларативные причины, реальной будет одна — паразитическая самопожирающая природа капитала. И единственной реальной задачей для 99% читающих этот текст будет сдохнуть во имя процветания кучки капиталистов, нравится вам эта участь или нет. Ибо, как мы уже сказали в начале статьи: «Законы развития человеческих сообществ не зависят от веры или знания о них людей, которыми эти законы управляют».

И тут у читателя могут возникнуть закономерные вопросы: «а что если я не хочу подыхать на поле боя где-то под Орлом или Ригой за интересы кучки богачей? Что если не хочу тонуть во время десанта в холодных водах Балтики? Что если не хочу прятаться от авиабомб у себя в Воронеже? Есть ли выход?»

Есть!

И он заключается не в том, чтобы, закусив удила, ишачить в три смены на оборонных предприятиях, в тщетной надежде на то, что полученную прибыль капиталист потратит на форсированную модернизацию предприятия или, не дай боже, на создание гуманитарных запасов и инфраструктуры гражданской обороны. Ничего он не потратит, ибо он исходит из интересов максимальной прибыли, а не максимального производства. Если в этом сверхсовременном производстве нет необходимости, то он просто выведет деньги за рубеж, а вам вручит почетную грамоту и премию в 3000 рублей, за то, что вы принесли ему дополнительную прибыль на 300 000 рублей. А когда придет время, вы всё равно уйдете воевать за яхту Абрамовича.

Единственный реальный шанс отстоять свой дом и свою Родину (неважно, в каком краю земли она находится) является изменение экономической системы вашей страны, установление социализма (как первой стадии коммунизма) со всеми вытекающими последствиями — от обобществления средств производства, национализации природных ресурсов, прекращения вывоза финансового капитала и создания Госбанка и до прекращения всех захватнических войн и создания народных армий. Только такая армия вкупе с плановой государственной промышленностью способна отразить глобальный удар, как это было продемонстрировано на примере СССР, выдержавшем интервенцию 14 стран во время Гражданской войны и удар объединенной Европы в 1941-1945 годах. И это так же правда жизни, нравится вам это или нет.

Однако хотелок по воссозданию СССР будет недостаточно. Ресоветизация «сверху» не произойдет, даже если замироточат все бюсты Ленина. Но она произойдет, она и должна будет произойти, только если это будет снизу. А прежде чем она произойдет снизу, она должна произойти в тебе. В этом мы и видим свою задачу, и если ты не хочешь однажды оказаться смертельно раненным в поле под Варшавой или Тулой ради интересов кучки хладнокровных воров и эксплуататоров, то ты заинтересован в том, чтобы наши задачи совпадали. Согласен? Тогда действуй по инструкции, храни спокойствие и мы выйдем победителями!