Время чтения ~ 2 минуты

К вопросу о десоветизации московского метро

На днях вышел смешной текст националиста Крылова, в котором он мегаочередной раз реализует свои влажные мечты в печатных буквах. А именно, грезит переименованием станций Московского метрополитена имени Ленина. Помимо попахивающих извращением оправданий перед поляками (господин Крылов искренне решил «не переименовывать» станцию Рокоссовского, чтобы не портить отношений с Польшей), в тексте есть такой момент:

Есть также пример действительно успешного периода русской истории — царствование Николая Второго, с его сочетанием высокой имперской культуры и стремительного роста промышленности, науки и вообще «всего хорошего»».

Именно из-за этого момента смысла разбирать всю статью совершенно нет. Достаточно опустить «русского философа» на землю, благодаря опровержению хвастливого, но не истинного, утверждения. За весь период царствования «успешного» Николая II метрополитен появился в следующих городах:

1896 — Будапешт (Австро-Венгерская империя), Глазго (Великобритания)
1897 — Бостон (США)
1900 — Париж (Франция)
1901 — Вупперталь (Германия), подвесная надземка
1902 — Берлин (Германия)
1907 — Филадельфия (США)
1908 — PATH (США) — подземная железная дорога, связавшая тоннелем под рекой Гудзон город Нью-Йорк и территорию штата Нью-Джерси.
Генуя (Италия) — открылся трамвайный тоннель; с 1990 года входит в состав метрополитена.
1912 — Гамбург (Германия)
1913 — Буэнос-Айрес (Аргентина)

В благословенном националистами 1913 году метро появилось в Аргентине, раздираемой отношениями консерваторов с радикалами, в которой только что закончились разборки с чилийцами и которая на тот момент была весьма небогата, да и положение в мире у неё не было особо влиятельным.

А вот в Российской империи с «бурным промышленным ростом» метро не построили, ни в каком городе. Хотя ещё с 1875 года шли вялые разговоры, а с начала XX века было даже презентовано несколько проектов, правда, концессионных — у «богатой» России отчего-то не было денег на свой собственный метрополитен.

Московское метро начали строить только большевики. В рекордно короткие сроки была выполнена огромная работа, и если 20 км подземки в Нью-Йорке строились 7 лет, в Лондоне 10 км строились 4 года, то в Москве 17 км тоннеля были построены за время чуть более двух лет. Таким темпам можно позавидовать и сегодня. Ну а за весь советский период большевики провели 217 километров метропутей.

Таким образом, в чувстве справедливости националистам приходится отказывать. Им плевать на то, кто что-либо строил, им главное фантазию свою потешить. Ну и Бог с ними, речь не о них. Наша пропаганда направлена на здоровых людей, для того, чтобы они знали — мы рассказываем правду не только потому, что она правда, но в первую очередь для того, чтобы наши подписчики брали пример с по-настоящему успешных людей. Здоровая нация обязана жить на примере тех предков, которые созидали, а не тех, которые не могли полвека построить для своего народа обыкновенное метро.