«Ребенок берётся совершенно отдельно, как обезьяна или кролик в биологическом кабинете»


 

Когда в системе образования насаждается педология и человек рассматривается как сугубо биологическое существо оторванное от социума, не стоит удивляться, что жизнь в стенах учебного заведения, порой, напоминает джунгли, где каждый биологический индивид сам за себя. Всё это следствие общественно-экономических преобразований произошедших в 1991 году.

Я еще раз повторяю — педологии я боялся настолько, что в своей книге ни разу не упомянул слова «педология», тогда как фактически моя борьба была с педологией и с педологическим уклоном в педагогике.

В чем заключается педологическая работа в педагогике? Коротко говоря — в том, что ребенок берется совершенно отдельно, как обезьяна или кролик в биологическом кабинете, и рассматривается при помощи разных искусственных форм наблюдения, иногда оторванных от жизни, оторванных от коллектива, от широкого общественного движения и не диалектически, этот ребенок рассматривается, и естественно в таком случае, что картина получается не социальная, а биологическая.

Антон Семёнович Макаренко.

Please Login to comment