Пенсионный возраст без социализма: всё выше и выше
Уничтожение Страны Советов негативным образом повлияло на жизнь её населения. Достигнутые благодаря Октябрю права всегда были, есть и будут ненужными тратами — по мнению буржуазии. Действительно, зачем оказывать достойную материальную поддержку нетрудоспособному населению, если эти средства можно освоить традиционным для эксплуататоров способом — присвоить?
В данной статье мы кратко рассмотрим основные пенсионные права граждан, живущих в суверенных осколках Советского Союза.
Трудящиеся братских народов, не так давно совместными усилиями строившие социализм, в разной степени продолжают терять свою социальную защищённость. Если в 90-е годы пенсионное законодательство на территории бывшего СССР оставалось преимущественно советским, то к сегодняшнему дню оно претерпело серьёзные изменения.
В Российской Федерации в прошлом году гарант Конституции заявил об отсутствии других альтернативных источников финансирования пенсий. На основании чего избранные представлять интересы народа слуги приняли «выстраданное» решение о повышении общего возраста выхода на пенсию к 2028 году
Республика Беларусь в 2017 году вступила на путь повышения пенсионного возраста. К 2022 году он достигнет 63 лет для мужчин и 58 лет для женщин. Трёхлетний срок дополнительной обязательной работы на благо буржуазии был распространён как на пенсии за выслугу лет, так и на досрочное пенсионное обеспечение. Кроме этого, медицинские и педагогические работники, имеют право на пенсию только на 5 лет раньше общеустановленного срока, т.е., с учётом повышения, в 58 для мужчин и 53 для женщин, при наличии специального стажа
Так как территория данного государства не расположена на территории Крайнего Севера, то пенсии работникам северных широт оно не выплачивает. Поэтому гражданам РБ, трудившимся в условиях холода есть только один выход — приобретать гражданство РФ, которая является единственной, кто по объективной причине принял в наследство пенсионные права работников севера. Беларусь, являясь обычным капиталистическим государством (несмотря на частично сохранённую символику), действует в интересах правящего класса, поэтому не стоит питать иллюзий насчёт его заботы о благосостоянии людей труда.
В Украинской Республике дела обстоят не лучше. Возраст выхода на пенсию для рвущейся в Европу державы является
Республика Армения тоже отстаивает равноправие мужчин и женщин. Кстати, представителям различных движений, борющиеся якобы за права женщин, возможно, нравится таковой опыт соседей. Ведь исключая половую дискриминацию, армянская буржуазия установила единый 63-х летний возраст выхода на государственную
Республика Казахстан уже приличное время как встала на путь развития цивилизованных стран. Ещё с 2001 года пенсия назначается мужчинам в 63 года, а
Активно борющиеся с «оккупационным» советским наследием прибалтийские хозяйственники идут в ногу с европейским прогрессом. Эстонская Республика, как и многие другие, находится в переходном периоде. К 2026 году возраст выхода на пенсию составит аж
Азербайджанская республика тоже может похвастаться значительными темпами роста. Уже сегодня до пенсии нужно трудиться до 63 и 60 лет. В ближайшее время (для мужчин к 2021 году, а для женщин к 2027 году) общий возраст выхода
Республика Туркменистан «отсрочила» старость на 2 года. Для мужчин она наступает в 62 года,
Так получилось, что единственным признанным на международной арене постсоветским государством пока ещё не начавшим «продление трудоспособности» является Республика Узбекистан. До 2022 года люди смогут
Несмотря на наличие в государственной геральдике Приднестровской Молдавской Республики символа союза рабочих и крестьян, она, к сожалению, является таким же буржуазным государством. Общий возраст выхода на пенсию пока что остаётся советским, но уже имеются и регрессивные сдвиги. Так, люди, чьё призвание заключается в заботе о наших здоровье и знаниях, имеют возможность выходить на пенсию раньше общего срока
Характерной чертой раздробленных республик является сохранение пенсионных гарантий для представителей охраны установленного в результате Перестройки порядка. Всевозможные силовые службы (военные, полицейские (местами — милиционеры) и пр.) пользуются завоеваниями того строя, от наступления которого наняты оберегать. Хотя и этот сук, на котором держится буржуазия, понемногу начинает ощущать на себе её острые зубы, как это уже вовсю происходит с чиновничьими аппаратами. В некоторых государствах постепенно начинают увеличивать выслугу лет и для силовиков (например,
***
На основании проведённого обзора видно, что основным признаком для всех государств выступает постепенное урезание пенсионных прав. Помимо повсеместного повышения возраста выхода на пенсию различные категории людей со сложными условиями труда также вынуждены долгие годы тратить оставшееся здоровье. Но не на детей и внуков, и даже не на себя. А на тех, кто так или иначе присваивает себе результат труда рабочего человека. Поэтому, невзирая на границы, мы — дружно, бок о бок продолжаем идти по пути регресса, активно сплачиваемые вокруг своих правительств взаимной ненавистью по отношению друг к другу.
Растущее различие пенсионного законодательства становится ещё одной преградой для тех, кто планирует поменять место в пределах нашей страны. С 1992 года осколки некогда великой державы начали заключать между собой международные соглашения в области пенсионного обеспечения. Это, по заверениям взявших власть у Советов, должно было как сохранить приобретённые в СССР пенсионные права, так и помочь теперь уже мигрантам получить пенсию по законодательству другого государства, в которое они переехали после работы за новой границей. Но и здесь не всё гладко. Практически не решена проблема непризнанных или частично признанных государствах — Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, Нагорного Карабаха, а с недавних пор Донецкой и Луганской народных республик — как считать трудовой (ныне — страховой) стаж, если нет соответствующих соглашений между государствами? Если с точки зрения некоторых признанных государств таких республик не существует, то, значит, никакого стажа трудящиеся там люди заработать не могут.
Более того. Годы суверенного существования не могли не отразиться на возможности выхода на пенсию. Например, при переезде из Российской Федерации в Республику Беларусь стаж работы на Крайнем Севере, как упоминалось ранее, не учитывается. И даже если в Российской Федерации уже была назначена таковая досрочная пенсия, то при смене гражданства и обращении в Пенсионный фонд РБ до достижения местного пенсионного возраста следует отказ. Этому сопутствуют бесконечные объяснения, мол, в Белоруссии нет северных территорий, поэтому и период работы (даже в советское время) — не нужен. А не нужен он, как мы уже довольно часто повторяем, только тем, кто решил «сэкономить» на старости ограбленных и неимущих.
Другой пример — переезд из Республики Казахстан. Хотя её северный сосед ещё не до конца отобрал досрочный выход на пенсию для педагогов и медработников, он всё же не рад их прибытию из тех государств, где с этим уже разобрались. Так прибывшие потенциальные пенсионеры обнаруживают, что, несмотря на их фактическую общественно полезную деятельность на территории Казахстана, в Российской Федерации их, казалось бы, льготный стаж — не нужен.
И подобных примеров много. Разумеется, все действия пенсионных служб работают исключительно в соответствии с международными договорами и местными законами. Но, как известно, закон — это правовое выражение воли правящего класса. Класса, растащившего огромную страну, и продолжающего грабить её население — нас с вами. Рабочие места, достойная заработная плата, бесплатные медицина и образование, социальное обеспечение — это будущее, не так давно построенное нашими предками. Вот что у нас забирают. А уже завтра оно не достанется нашим потомкам. И сможем ли мы, глядя им в глаза, ответить на вполне логичный и закономерный вопрос — где были и что делали?
Выбор за нами: стыдливо опустить глаза или… бороться сейчас!
Предыдущие статьи серии:
О пенсиях в РФ — https://pbd.su/агитпечь/досрочная-пенсия-в-рф
О пенсиях в СССР — https://pbd.su/агитпечь/пенсии-в-ссср-право-рабочего-класса
О пенсиях в Российской империи — https://pbd.su/агитпечь/пенсии-в-российской-империи-право
Источники
Правовые документы
- Социальное Обеспечение [электронный ресурс] // URL: https://mojazarplata.az/zakonodatelstvo/pensija (дата обращения: 23.12.2018).
- Закон Республики Армения от 30.12.2010 № ЗР-243 «О государственных пенсиях» [электронный ресурс] // URL: http://www.parliament.am/legislation.php?ID=4008&sel=show&lang=rus (дата обращения: 26.11.2018).
- Указ Президента Республики Беларусь № 137 от 11.04.2016 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» [электронный ресурс] // http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/ukaz-137-ot-11-aprelja-2016-g-13449 (дата обращения: 23.11.2018).
- Закон Грузии от 23 декабря 2005 года №2442-вс [электронный ресурс] // http://pravfond.ge/v2/1951-2/ (дата обращения: 13.01.2019).
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СПС «Консультант Плюс».
- Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // «Собрание законодательства РФ», 08.10.2018, № 41, ст. 6190.
- Закон Республики Казахстан от 17.06.1991 № 675-XII «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» [электронный ресурс] // URL: http://online.zakon.kz/document/?doc_id=1000553#pos=0;18750 (дата обращения: 21.11.2018).
- Закон Республики Казахстан от 21.06.2013 № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» [электронный ресурс] // URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1300000105 (дата обращения 22.11.2018).
- Пособие по Списку № 1 и № 2 [электронный ресурс] // URL: http://www.enbek.gov.kz/ru/node/310125 (дата обращения: 22.11.2018).
- Закон Кыргызской Республики от 21 июля 1997 года № 57 «О государственном пенсионном социальном страховании» [электронный ресурс] // URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/557 (дата обращения: 22.12.2018).
- Портал услуг государственного управления Латвии [электронный ресурс] // URL: https://www.latvija.lv/ru/PPK/Socialie-pakalpojumi/Pensijas-un-pensiju-zmaksas/p311/ProcesaApraksts (дата обращения: 09.12.2018).
- Пенсия для граждан переехавших в Литву [электронный ресурс] // URL:http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/pr/liflet/2014/litva.pdf (дата обращения: 09.12.2018).
- Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» от 17.02.2005 № 537-З-III [электронный ресурс] // http://www.vspmr.org/legislation/laws/zakonodateljnie-akti-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-v-sfere-zdravoohraneniya-i-sotsialjnoy-zaschiti-trudovogo-zakonodateljstva/zakon-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-o-gosudarstvennom-pensionnom-obespechenii-grajdan-v-pridnestrovskoy-moldavskoy-respublike.html (дата обращения: 06.01.2019).
- Закон Республики Молдова от 14 октября 1998 года №156-XIV [электронный ресурс] // URL: http://lex.justice.md/index.php?action=view&id=313291&lang=2&view=doc (дата обращения: 06.01.2019).
- Закон Республики Таджикистан от 12 января 2010 года № 595 «О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан» [электронный ресурс] // URL: http://nafaka.tj/78-zakonodatelstvo/zakony-respubliki-tadzhikistan (дата обращения: 23.12.2018).
- Кодекс Туркменистана от 19 октября 2012 года «О социальной защите населения» [электронный ресурс] // URL: http://alpagama.org/pravovaya-baza-turista/kodeks-turkmenistana-o-sotsialnoj-zashhite-naseleniya (дата обращения: 17.12.2018).
- Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 № 1058-IV [электронный ресурс] // URL: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T031058.html (дата обращения: 25.11.2018).
- Закон Республики Узбекистан от 03.09.1993 г. № 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» [электронный ресурс] // https://nrm.uz/contentf?doc=5666_zakon_respubliki_uzbekistan_ot_03_09_1993_g_n_938xii_o_gosudarstvennom_pensionnom_obespechenii_grajdan (дата обращения: 23.12.2018).
- Пенсионная реформа вынесена на обсуждение [электронный ресурс] // URL: https://www.norma.uz/proekty_npa/pensionnaya_reforma_vynesena_na_obsujdenie (дата обращения: 23.12.2018) (документ в формате DOC).
- Закон Эстонской Республики «О пенсиях по старости на льготных условиях» от 14.05.1992 [электронный ресурс] // URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/13309038?leiaKehtiv (дата обращения: 09.12.2018).
- Закон Эстонской республики «О государственном пенсионном страховании» от 05.12.2001 [электронный ресурс] // URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/13309024?leiaKehtiv (дата обращения: 09.12.2018).
- Расчёт пенсий полицейским [электронный ресурс] // URL: http://www.umhoz.com/raschet-pensii-policejskim/ (дата обращения:03.02.2019).
- «Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (Заключено в г. Москве 13.03.1992) // «Бюллетень международных договоров», № 4, 1993.
- О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части назначения досрочно страховой пенсии по старости на территории Российской Федерации [электронный ресурс] // URL: http://admselenga.ru/2017/05/o-realizacii-mezhdunarodnyx-soglashenij-s-byvshimi-respublikami-sssr-v-chasti-naznacheniya-dosrochno-straxovoj-pensii-po-starosti-na-territorii-rossijskoj-federacii/ (дата обращения:19.01.2019).
Периодические издания
- Анбрехт Т.А. Пенсионные системы государств — членов Евразийского экономического союза: перспективы развития // Социальное и пенсионное право. 2017. № 1. С. 29 – 33.
- Данильченко Д. Досрочная пенсия в Российской Федерации: отобранное право [электронный ресурс] // URL: https://pbd.su/агитпечь/досрочная-пенсия-в-рф
- Зубкова И. Пенсия в СНГ // «ЭЖ-Юрист», 2009, № 17.
- Плыкина О.А. Вопрос-ответ // Налоги. 2009. № 44. С. 20 – 21.
- Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 5. 176 с.
- Чирков С.А. К вопросу о сохранении пенсионных прав работников-мигрантов, выехавших в государства — участники территориальных международных договоров // Трудовое право. 2009. № 11. С. 97 – 109.
- Чирков С.А. К вопросу о международном праве социального обеспечения // СПС «Консультант Плюс». 2015.