«Лучшие» люди
Российская, хотя кого мы обманываем, московская богемная тусовка в лице журнала GQ ежегодно награждает «лучших людей года». Критерии отбора кандидатов ведомы лишь редакции издания. Cайт журнала гласит: «Весь год мы следили за теми, кто делал что-то особенно выдающееся, кто был лучше других, кто может войти в историю. А вот кто в ней останется — выберете вы». То есть, номинанты на премию отбираются самой редакцией, а затем, путем голосования читателей определяются победители в каждой из номинаций. Лидер по числу голосов становится «Человеком года».
За прошедшие годы наибольший интерес у издания и читателей вызывали, к примеру, музыканты Баста, Федук, Pharaoh, писатель Владимир Сорокин, режиссер Андрей Звягинцев, актер Алексей Серебряков и другие, не менее «значимые» для мировой культуры творцы. В этом году в круг интереса вошли такие «мастодонты», как художник Покрас Лампас, артисты Little Big, Face, Филипп Киркоров и… журналист Юрий Дудь (это уже третья подобная награда).
Предыдущую премию он получил в 2017 году за «лучшие в стране интервью на своем YouTube-канале „вДудь“». Что касается этого года, то GQ говорит следующее: «За интервью Юрия можно номинировать хоть каждый год, но ему этого показалось мало. Его документальные фильмы — в особенности выпуск, посвященный Колыме, — обсуждала вся страна».
Действительно, ранее Юрий блистательно выяснял уровень заработка, детали половых сношений и алкогольно-наркотических трипов десятков блогеров, рэперов и шоуменов. Но теперь он прыгнул выше головы, выпустив великий фильм о великом лагере «Колыма. Родина нашего страха».
Одно можно сказать точно — равнодушных сие полотно не оставило. Либеральные оппозиционеры, апологеты «свободного рынка» и прочие граждане, стоящие «за всё хорошее против всего плохого», выпестовали фильм, как эпохальный срыв покровов со лживой и страшной истории «проклятого совка». Как будто до Юрия аналогичный финт ушами не пытались провернуть А. И. Солженицын, журнал Огонек, Имперское Министерство народного просвещения и пропаганды Третьего рейха, да что уж там, наше же современное государство Российская Федерация. Совершенно верно – то самое государство, которое так рьяно критиковал и критикует блогер Юрий.
Непонятно, что в деятельности государства его не устраивает. Разве не это же государство открыло «Стену скорби» в Москве в 2017 году? Не оно ли в 2015 году построило за 7 миллиардов рублей Ельцин Центр, в котором постоянно сообщает об «ужасном тоталитарном прошлом» и о царе Борисе, подарившем нам «свободу» (за что, собственно, его и обожает Дудь)? Не наш ли господин президент каялся за «Катынь» перед поляками и возлагал всю вину на «ужасного» Сталина за свершенные нацистами преступления? А в «Колыме» Юра случайно не общался с представителем государственного музея ГУЛАГа? Музея, который реконструировался с легкой руки Собянина.
Но вернемся же ко дню сегодняшнему. На церемонии награждения GQ блогер Юрий призвал богему активнее участвовать в политической борьбе: «Когда в России в следующий раз будут метелить очередных простых прохожих дубинками, когда будут воровать следующий вагон государственных денег, когда будут вкидывать новую пачку макулатуры в избирательную урну, я очень прошу вас говорить об этом, а не молчать. Мне кажется, молчание уже перестало быть спасительным оберегом. Если ты молчишь — это не значит, что ты в домике. Прийти могут в любой домик, даже если этот домик находится на Рублёво-Успенском шоссе. А раз нет разницы, то я не понимаю, почему нужно встречать беспредел молчанием, а не встречать его лицом к лицу».
Мы не просто так указываем на эти противоречия. Мы подчеркиваем, что современные либеральные оппозиционеры, в круг коих входит и Дудь, — плоть от плоти современной власти. Они пытаются представить дело так, будто в Кремле засели «совки», что нет разницы между советской властью и современной, и все «ужасы» прошлого повторяются нынешним государством. Только «срывают покровы» наши «воины света» с помощью государственных же организаций и пользуются при этом мифами, придуманными задолго до их рождения. Это попахивает шизофренией или лицемерием.
Люди, не являющиеся историками по образованию, но склонные мыслить критически, посмотрев «Колыму», сразу замечают множество несостыковок и логических противоречий. Ну а историки уже по каждой минуте хронометража поднимали документы, если таковые были, внимательнейшим образом анализировали, делали выводы. Что и говорить, вымышленная статистика, воззвание к жалости зрителя, отсутствие источников и оценочные суждения автора, ведь это все то, чем должен изобиловать документальный фильм, особенно по столь животрепещущей теме, как репрессии в СССР!
В свете сказанного выше складывается ощущение, что название «Родина нашего страха» несет более глубокий смысл, чем можно подумать изначально. Автор отождествляет с «нами» не трудящееся население России, а творческую интеллигенцию, обслугу современного правящего класса, прожигающую жизнь в роскоши, приобретенной за счет стоимости, производимой в поте лица учителями, врачами, строителями, простыми рабочими. И это все объясняет, интеллигенция боится Колымы, Колыма — родина их страха.
Сознательные трудящиеся же смотрят на Колыму, как на исправительное учреждение, коих было и есть великое множество во всяком крупном государстве. Вопреки представлениям бомонда, будто пролетариат — это тупое стадо, которое легко обмануть, ему нипочем эти жалкие потуги соорудить на коленке страшилку и с ее помощью облить черной краской историю СССР. Ведь трудящимся прекрасно известно, что СССР не про ГУЛАГ, расстрелы, дефицит или культ личности. СССР про мир, в котором каждый получает по труду и не живет за чужой счет, мир, где выдающимися считаются не рэперы и блоггеры, а люди труда, настоящие герои, для которых благо человечества выше количества просмотров.
Но не в этом мире живем мы сегодня, мы живем в капиталистическом мире, где самопровозглашенная элита выделяется в замкнутую на саму себя тусовку и снимает кино, которое сама посмотрит и за которое сама же себя наградит. В этой тусовке нет места для действительных героев, лишь для «плохишей». Поэтому никого и не удивит, что в капиталистическом мире «Человека года» не получил пилот, посадивший самолёт в поле и спасший сотни жизней. Награда досталась человеку, создавшему дешёвую (с точки зрения пользы для общества разумеется) пропагандистскую поделку времён дремучих нулевых. От «глянцевых», «официальных» или «жёлтых» СМИ можно ждать чего угодно кроме одного — восхваления настоящего Человека, создающего этот мир и сохраняющего человеческие жизни.
Так что поздравляем тебя, Юра, свою бочку варенья ты заслужил. Сиди, жри, радуйся.