Джентрификация с доставкой на дом
Не так давно руководитель центра городской экономики КБ «Стрелка» Елена Короткова в интервью «Коммерсанту», прикрываясь звучным словом «джентрификация», заявила:
Капитализм не предполагает, что в центре города могут жить пенсионеры и люди с доходом ниже среднего.
Итак. Разберем вопрос так называемой джентрификации по порядку.
Джентрифика́ция (англ. gentrification) — реконструкция пришедших в упадок городских кварталов с помощью притока более состоятельных жителей. В результате джентрификации происходит повышение среднего уровня доходов населения района за счёт замены жителей с низкими доходами на более обеспеченных.
Откуда же появляются эти пришедшие в упадок кварталы? Причина в том, что господствующим классом в них были упразднены рабочие места, население в отсутствии работы было вынужденно массово мигрировать из района в поисках лучшей жизни, оставшиеся же, подчиняясь воздействию общественного бытия, неизбежно двинулись вниз по социальной лестнице. Причины тому известны — это было выгоднее в тех конкретных условиях. Обычная природа капитала.
Что же скрыто за красивым словом? По факту, джентрификация — это эвфемизм, заменяющий собой узаконенную сегрегацию, инструментом для проведения в жизнь которой является экономическое агрессивное воздействие правящего класса на народные массы.
КБ «Стрелка» же, попросту говоря, передовой отряд «архитектурно-градостроительной мысли» новой, капиталистической России. А, как известно, кто девушку гуляет, тот её и танцует. КБ — это значительных размеров организация (правильнее даже сказать группа организаций) в самом центре Москвы, члены которой регулярно гастролируют по регионам с мессианскими амбициями разносчиков новой веры, т.н. урбанистики.
Сайт «Стрелки» гласит:
75% населения России живут в городах. Российские города формировались в эпоху плановой экономики СССР и требуют обновления. КБ «Cтрелка» связывает государство, бизнес, жителей и экспертов для создания эффективных решений по развитию городов.
Каким способом должно происходить «развитие» и «обновление» (в противовес тоталитарному опыту: Конструктивизм как отражение революции, Большой советский стиль, Совмод) — ни у кого уже не вызывает вопросов. Оно должно происходить за ваш счёт, дорогие читатели. Вы должны быть брошены в топку «джентрификации», и сами мирно убрать свои никому не нужные телеса из ваших приватизированных квартир в районы, которые вы заслужили. Так решил правящий класс, и так донесли вам его лакеи.
Для понимающих классовую структуру общества не должно быть удивительным то, что вот уже 30 лет эти и им подобные шарлатаны от градостроительной науки потчуют как население в целом, так и профильное студенчество в частности своими мантрами и красивенькими словечками. Организовавшись же в конкретную структуру в 2013 году, «Стрелка», грубо говоря, стала подобием ВШЭ от архитектуры. И к реальной архитектуре и стратегическому планированию она имеет такое же отношение, как ВШЭ к экономике (то есть никакого). По сути, эти проповедники социал-дарвинизма сегодня являются окологосударственной структурой.
Ведь когда представители данной просвещенной организации говорят о «реновации», «джентрификации», «благоустройстве общественных пространств», они просто-напросто вербально воспроизводят волю правящего класса. Делают они это так, будто их утверждение абсолютно в своей правоте, и в сколько-нибудь адекватном доказательстве не нуждается. Но ведь самое парадоксальное, что так и есть. Воля господствующего класса есть непреложное руководство к действию для обслуживающей интересы правящего класса буржуазной интеллигенции.
Сначала помещения в качестве мастерских занимали представители творческих профессий, которых привлекала невысокая стоимость аренды в доступной локации. Именно они делали это место модным и востребованным. Вслед за ними сюда постепенно стягивалась городская буржуазия, открывались дорогие рестораны, стоимость аренды повышалась и оказывалась уже не по карману художникам. Один класс заменялся другим: происходила джентрификация.
— руководитель КБ «Стрелка» Елена Короткова.
Сначала — благоустройство городских пространств (по лекалам «развитого человечества», своего в России уже 30 лет как придумать не могут, только копируют и подражают), выдаваемое за абсолютное благо, потом — непомерное повышение стоимости жизни в этом районе без создания рабочих мест для обычного человека («быдла» и «черни», или, как принято говорить сегодня в кругах просвещенной интеллигенции, «неуспешных людей»), а потом вас ненасильственно (по буржуазным меркам) выкидывают из вашей старенькой пятиэтажной хрущевки в тридцатиэтажный барак (это ещё если повезет). И в этот момент уже предрешена судьба вашего ребенка. Он будет учиться в школе с «колхозными клячами», будет предоставлен сам себе (так как вы обязаны пахать, пахать до 60-65 лет и желательно на 2-3 работах) в районе с повышенной бытовой преступностью, ввиду его полной непригодности для достойной жизни человека.
А когда скептики охранительского толка говорят: «это все ерунда, ну поговорят либерасты и умолкнут», они просто дурманят ваше классовое сознание. Оглянитесь вокруг. Люди уже поделены на сорта. Для одних — ЦУМ и ДЛТ, для других — «Пятерочка» и «FixPrice». Для одних — элитная архитектура и благоустройство с миллионом лавочек и кустов, рядом с которыми простому человеку не приобрести жильё никогда (в принципе, вещь нужная, но такое впечатление, что народ в центре той же Москвы устал настолько, что сидеть он должен круглосуточно), для других — потенциальное гетто, своими массивами подпирающее небесную твердь с видом, например, на кладбище. И всему этому аккомпанирует уничтожение промышленных гигантов (на территории которых по «случайному стечению обстоятельств и волевых телодвижений невидимой руки рынка» отныне, на радость Адольфу Алоизовичу, будут торговать немецкими автомобилями).
Поэтому, когда очередной гневный поток направляется против очередного буржуазного рупора, неплохо бы помнить, что рупор – всего лишь инструмент в волосатых руках рынка, бить по которому можно только классовой борьбой.