Время чтения ~ 11 минут

Либералы, центристы и прочие антикоммунисты

Среди насущных вопросов коммунистического движения особо стоит выделить вопрос политических союзов. Громко звучат голоса тех, кто говорит об объединении усилий всех «патриотических» сил с тем, чтобы вместе, на общей платформе, бороться с нынешней властью. Абсолютно ясно, что такой подход в корне неправильный. На деле объединение с врагами — это есть оппортунизм и ревизионизм, и в конечном счёте они ведут к предательству и сдаче интересов простого трудового народа.

Стоит отметить, что правильную оценку таким союзам часто дают современные деятели левого движения. Без сомнения, об этом стоит говорить снова и снова, напоминая всем нам истинное лицо различного рода буржуазных течений.

Попробуем же разобраться с современными «друзьями» рабочего класса. И начнём с самого простого.

Либералы

Ни для кого не секрет, что самым «прогрессивным», самым «свободолюбивым» и толерантным современным политическим течением является либерализм. Господа либералы в открытую говорят о неполноценности русского народа, о неспособности его распоряжаться собственной судьбой, о необходимости передачи контроля над богатствами России небольшой группе эффективных менеджеров, коими они себя считают. Вся жизнь для них — это бизнес. А кто не может жить по их собачьим законам — те объявляются не способными вписаться в новое мироустройство. Эти последователи гайдарчиков 90-х не скупятся на ненависть к простому народу.

Современное творчество либеральных художников

«Что вы волнуетесь за этих людей? Ну вымрет 30 миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут» — говорит нам видный либерал Анатолий Чубайс. «Россия — это Нигерия в снегу. Неужели вам нравится идея, что шайка безумных ковбоев контролирует мировые поставки энергии?» — сокрушается Сергей Брин. «Пора прекратить лицемерные причитания о чувствах ветеранов, которых оскорбляют нападки на Советскую власть. Зло должно быть наказуемо. Презрение потомков — самое малое из того, что заслужили строители и защитники советского режима» — восклицает правозащитник Александр Подрабинек. «Русская нация — раковая опухоль человечества» — подытоживает Валерия Новодворская.

Можно продолжать приводить цитаты предателей и умственно отсталых дегенератов, но тогда у читателя может возникнуть отвращение, и, возможно пострадает ни в чем не повинный монитор или же бумажный журнал, в котором будет напечатана эта статья. Если же уважаемый читатель захочет погрузиться в мир ненависти и лицемерия, то он всегда сможет найти прекрасные цитаты в мировой паутине — сети Интернет.

Но вернемся к нашей теме. Большинство видных российских либералов — это те, кто по тем или иным причинам не смог присосаться к кормушке в эпоху 90-х, но не оставил мечту пробраться к ней, потому что прекрасно понимают, насколько это лакомый кусок. И первое, что сделают эти предатели, придя к власти — это откроют двери транснациональным корпорациям, в надежде (небезосновательной), что они смогут стать их наместниками и глашатаями, и даже вполне достойно жить. При этом судьба большинства, судя по цитатам «великих», я думаю, понятна. И всё это во всей красе описывает империалистические воззрения западного Капитала — в России могут быть лишь прислужники и скот.

Конечно, и структура нынешней власти вполне либеральна, и тот же Чубайс никуда не делся. Но он как раз представитель тех удачливых реформаторов прошлого, которые смогли найти баланс и договориться между собой. Основная масса же либералов — озлобленные персоналии, которые оказались не у дел. А те кто помоложе, просто не имели возможности пробиться наверх.
Хотелось бы также отметить, что находятся среди считающих себя коммунистами персонажи, которые, несмотря на открытую антинародную позицию описанных подлецов, идут на союзы с этим отребьем. Но, как справедливый итог, эти люди на своей шкуре испытывают предательство со стороны либералов. По-другому и быть не может.

Центристы

Государственники, охранители, социал-либералы, даже социал-демократы — как только не называют себя представители этого политического фронта. Основная суть их политической деятельности — сохранение текущего олигархического строя, точечное изменение экономики, необходимое лишь для поддержания потоков прибыли. Все желания этих господ сводятся к консервации режима и сохранению насиженных доходных мест за представителями господствующих кланов буржуазии. Вся система завязана на коррупции и кулуарных договоренностях. Парламент является лишь ширмой и красивой вывеской, своего рода зрелищем для народа, при этом хлеба иногда может и не быть. Большинство деятелей центристов вышло либо из сгнившей номенклатуры КПСС конца 80-х годов, либо из уже упомянутых удачливых демократов 90-х. Многие пришли из криминала. Сговорчивые либералы современности также могут найти себе уютное местечко в госструктурах. Для обслуживания своих интересов созданы мелкие лево- и правоцентристские партии и группы для распыления недовольства обывателей. Такие разные судьбы, но в результате оказались так похожи. Они без проблем нашли общий язык, т.к. цели у них общие.

Вся промышленность находится под контролем этих господ. Формально крупные компании находятся под контролем государства. По факту же — огромные суммы прибыли выводятся из страны через офшорные компании (примером может служить Аэрофлот). Если же мы видим, что крупная компания в частной собственности, то будьте уверены: владелец имеет прямое отношение к властным кругам — либо родственник, либо ставленник, либо друг (но в любом случае — подельник) кого-то государственного чиновника. Крупный бизнес сращен с государством буржуазным, олигархическим государством.

Устоявшиеся хозяева современной России

В целом, настоящая структура есть копия устройства царской России. Только у царской России не было созданных советским народом экономики и промышленности, инфраструктуры и сельского хозяйства. Размах был не тот. Но аппарат чиновничества и косность режима, тогда и сейчас, похожи как две капли воды. Отсюда же тяга многих современных государственников к «России, которую мы потеряли». И стихи поэта Аполлона Майкова остаются актуальны и сегодня, спустя полтора столетия:

Бездарных несколько семей
Путем богатства и поклонов
Владеют родиной моей.
Стоят превыше всех законов,
Стеной стоят вокруг царя,
Как мопсы жадные и злые,
И простодушно говоря:
«Ведь только мы и есть Россия!»

Как и прежде, любое несогласие с действующей политикой объявляется предательством.

При этом складывается парадоксальная ситуация: отказавшись от народа, от уважения к нему, они используют достижения Советской России, чтобы удержаться у власти. При этом все достижения прошлого рассматриваются в отрыве от коммунистической системы, а все провалы их нынешнего управления причисляются ими к недостаткам и провалам советского строя. Перекладывание с больной головы на здоровую, иначе и не скажешь.

Есть среди левого движения определённые группы, желающие сраститься с властью, с центризмом. При этом основная их цель не верность своей политической программе, а возможность отхватить лакомый кусок пирога. Это есть оппортунизм в чистом виде, это есть мелкобуржуазный эгоизм, предательство идеалов ленинизма. И сказать здесь больше нечего.

Крайне правые

Очень близки по целям и убеждениям, но всё же несколько отличаются друг от друга крайне правые течения. Рассмотрим же их поближе. Что роднит их, кроме животной ненависти к коммунизму?

Наиболее реакционной группой среди этих господ несомненно являются монархисты, люди ортодоксального склада ума. Эти люди маниакально верят в необходимость восстановления царской власти, возвращение порядков середины XIX века, в объединение церкви и государства. Фанатики и идеалисты, они не предлагают никакой экономической программы, а мечтают лишь о том, чтобы чернь не мешала им устраивать балы в честь государя-императора, коей возможности их лишила Советская власть.

Хотя, если мы обратимся к классике русской литературы, то сможем оценить тот порядок жизни, к которому стремятся эти господа. Наипрекраснейшим примером служат романы Достоевского. Возьмём, к примеру роман «Идиот». Моральный уровень тогдашней элиты невысок: нравственные идеалы лишь прикрыты красивой мишурой из посиделок и чаепитий, но под ней перед нами предстаёт сгнившая структура из лицемерия, обмана и разврата. Роман «Преступление и наказание» также прекрасно показывает жизнь бедного (может лучше «простого»?) человека рядом с роскошными дворцами Петербурга.

Отдельно от монархистов стоит рассматривать имперцев-националистов, хотя белобесием они больны так же, и практически неизлечимо. У этих господ встречаются подобия экономических программ. По сути, их мечта — очередное перераспределение имущества. Они считают, что дореволюционная Россия — образец для подражания, что именно союз тогдашней экономической элиты (крупные промышленники и купцы) и простого русского народа обеспечивал идиллию, рост и процветание России. По их мнению, та чистая русская национальная элита всегда думала об интересах государства и народа и действовала согласно этим интересам. И что русские добрые люди всегда смогут договориться. Интересы же общие.

По их мнению, та «незапятнанная» элита очень любила Россию. Однако стоит напомнить лишь один случай этим господам. Во время катастрофы 1915 года промышленники подняли цены в 1,5 — 2 раза для военного ведомства РИ. Они прямо во время Первой Мировой войны пытались сорвать строительство новых заводов, объясняя это тем, что после войны их предприятия будут простаивать и не принесут прибыли этим господам. О таких фактах нам говорит начальник Главного артиллеристского управления А.А. Маниковский в своём докладе военному министру о программе заводского строительства. Вот она, любовь к Отечеству, во всей красе — прибыль превыше всего.

Так что не стоят мечтания наших имперцев-националистов и выеденного яйца. Никогда промышленники не думали об интересах России, об её развитии, о благополучии русского или какого-либо еще народа. Договориться они могут только с себе подобными — с международным капиталом.

Сегодня же они хотят всё того же: дотянуть свои грязные руки до богатств России, обеспечить неприкосновенность «честно нажитой» частной собственности, в первую очередь — национальных капиталистов. Ту собственность, которую они считают «нечестно» приватизированной — реприватизировать. Новый передел, сдобренный национализмом, в итоге приведёт только к деградации и развалу России. И в случае возникновения опасности для своего влияния, своей власти, они не преминут обратиться к помощи международного капитала и призовут на нашу землю орды интервентов. Так уже было. Так поступили их кумиры.

«Русский» капитал всегда протянет руку помощи рабочему!

Так что за белым фашистским или монархическим популизмом скрывается, по сути, одно и то же: ненависть к тому, кто предъявил в 17-м году свои права на результат собственного тысячелетнего труда — к народу. Не стройте иллюзий: они скорее будут с цветами встречать нацистские танки в Москве, чем задумаются об интересах простых людей. Все эти разговоры о честных купцах и олигархах — блеф.

В полной мере описывающая крайне правых господ иллюстрация — ничего, кроме уничтожения, они дать народу не могут

Но очень часто этот блеф, это показной патриотизм, обвешанный черно-жёлто-белыми флагами, расценивается некоторыми левыми как не имеющий особого значения — ведь они патриоты, они против несправедливости, они за Россию! Мы уже увидели, что это враньё, а любой здравомыслящий человек должен помнить, что первыми фашисты всегда вешают именно коммунистов, а не представителей олигархата и «цвета нации».

***

Итак, мы бегло пробежали по основным течениям наших политических оппонентов. Стоит добавить, что все эти три группы не статичны, и вполне возможен переход отдельного человека или даже группы лиц из одного стана в другой. Всех их объединяет служение капиталу и презрение к человеку труда. Их разнообразие обусловлено лишь различными целевыми группами, на которые направлена их пропаганда.

Типичный буржуазный союз

Кто–то может возразить, что даже Ленин в своё время рассматривал любые политические союзы со всеми силами, сражающимися против царизма, возможными. Это устоявшееся заблуждение. Вот что писал Ленин в своей статье «Внутреннее обозрение», напечатанной в журнала «Заря» в 1901 году (можно ознакомится в ПСС В.И. Ленина, т.5, стр. 347):

…Нам хитрить нечего — ни с ним, ни с кем бы то ни было; когда русский помещик, например, будет громить незаконную эксплуатацию и обездоление фабричных рабочих, мы не преминем, в скобках, сказать ему: «не худо б на себя, кума, оборотиться!» Мы ни на минуту не скроем от него, что стоим и будем стоять на точке зрения непримиримой классовой борьбы против «хозяев» современного общества. Но политическая группировка определяется не только конечными, а и ближайшими целями, не только общими воззрениями, а и давлением непосредственной практической необходимости. Всякий, перед кем ясно встало противоречие между «культурным развитием» страны и «давящим режимом бюрократической диктатуры», рано или поздно самой жизнью будет приведен к выводу, что это противоречие неустранимо без устранения самодержавия. Сделав этот вывод, он непременно будет помогать — ворчать будет, а станет помогать — той партии, которая сумеет двинуть против самодержавия грозную (не в ее только глазах, а в глазах всех и каждого) силу. Чтобы стать такой партией, социал-демократия должна, повторяем, очиститься от всякой оппортунистической скверны и, под знаменем революционной теории, опираясь на самый революционный класс, направить свою агитационную и организационную деятельность во все классы населения!

А предводителям дворянства мы скажем, прощаясь с ними: до свидания, господа завтрашние наши союзники!
 

Мы видим, что Ленин рассматривает возможность совместных действий по свержению самодержавия. Но это нисколько не равный политический союз, а только лишь «примыкание» представителей мелкой буржуазии к движению пролетариата, движению народа. И никак не рассматриваются эти примкнувшие как равная или тем более ведущая сила в таких союзах. Так же и в любой другой деятельности движения необходимо опираться лишь только на свои силы, силы пролетариата, а никак не рассчитывать на монархистов, охранителей или либералов. А за представителей других классов не стоит переживать — когда они увидят созидательную роль движения, то непременно потянутся к нам.

В этой статье мы совсем не затронули анархистов и различного рода оппортунистов. Но это тема для отдельного разговора. Полемика с анархистами достаточно подробно рассматривается в одной из наиважнейших работ Ленина «Государство и революция», и для понимания сути вопроса вполне возможно рекомендовать её прочтение. Про борьбу с оппортунизмом, различными его уклонами (в первую очередь — с троцкизмом), написано так много статей и Лениным, и Сталиным, и Мао, что только перечислять их не хватит и отдельной статьи. Любознательный читатель без труда сможет найти эти работы и ознакомиться с ними самостоятельно. Вполне возможно, что мы вернёмся к рассмотрению этого вопроса в будущем.