Время чтения ~ 4 минуты

Национальная гордость

«Я особенно благодарен советской революции за то, что она впервые остро поставила в мировом масштабе вопрос об имущих и неимущих. Советский Союз в 1917 году начал великий поход в защиту неимущих», — такие слова в отношении нашей революции сказал Теодор Драйзер, знаменитый американский писатель.

Ныне стало модно преподносить национализм как некую любовь к родной культуре, языку, родной земле: мол, если ты националист — значит, любишь, а если интернационалист, значит, мечтаешь всё уничтожить и изжить. Даже президент Путин как-то сказал, что он самый лучший националист. В действительности национализм это — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Ни о какой любви и прочих сантиментов речи не идёт.

В своей знаменитой работе «О национальной гордости великороссов» интернационалист Владимир Ильич Ленин писал:

«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов»

«Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика».

«Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами»

Как тут не согласится с Ильичом? Посмотрите сколько любви в своей Родине, языку и народу в этих словах сказанных интернационалистом! С расстояния нашей эпохи мы можем только дополнить: мы полны чувства национальной гордости, что великорусская нация первая в мире совершила социалистическую революцию, освободила народы и показала всему человечеству дорогу к светлому будущему. Мы полны национальной гордости, что Ленин был великорус, что наш богатый и могучий русский язык и наша культура целую эпоху являлись передовыми и служили ориентиром для всех прогрессивных движений планеты.

И в этом отношении праздник Октябрьской революции самый патриотический и самый национальный праздник нашего народа.

«Интернационализм рождается там, где расцветает национальное искусство. Забыть эту истину означает… потерять своё лицо, стать безродным космополитом», — сказал как-то выдающийся руководитель Ленинграда Андрей Александрович Жданов. Неспроста марксизм-ленинизм нас учит: космополитизм и национализм идут рука об руку и быстро переходят из одного состояния в другое. Неспроста нынешний правящий класс пытается смешать космополитизм с интернационализмом в целях дискредитации последнего.

Сравнение, как говорится, налицо: достаточно вспомнить, как развивалась наша культура при большевиках-интернационалистах, и что с ней происходит сейчас. Развитие лучших народных качеств, избавление от национальной ограниченности и мракобесия, перенимание лучшего зарубежного опыта и адаптация его к местным условиям, взаимодействие, обмен лучшими прогрессивными достижениями с другими народами — вот что такое подход интернационалиста, гремучая смесь из квасного патриотизма с балалайками и матрёшками и низкопоклонства перед Западом для низов, совместно с полным вестернезированием верхов — вот что такое подход националистов/космополитов.

«Октябрьская революция глубоко национальна, но это не только стихия, это также и академия нации», — сказал Л.Д.Троцкий. Можно как угодно относиться ко Льву Давыдовичу, но здесь он,
безусловно, прав. Сравнивая Октябрьскую революцию с реформами Петра Первого, Троцкий восклицал: «Варвар Петр был национальнее всего бородатого и разузоренного прошлого». И здесь трудно поспорить. Прогрессивное всегда национально, именно прогресс даёт народу, его культуре и языку толчок в развитии, делает их привлекательным для других народов. «В динамике — национальное совпадает с классовым» (снова Троцкий) — испанские республиканцы во время своей гражданской войны писали на стенах про Россию, для угнетённых колониальных стран Россия стала светом в окне, а русский язык без всякого насилия стал становится языком международного общения(тогда как при царизме как иностранный он не был распространён вовсе). «Вершина русской культуры — ленинизм является одновременно вершиной всей мировой культуры» (И.В.Сталин)

Вот это и всё и есть настоящая любовь и национальная гордость, и как видим, она не имеет ничего общего с угнетением, мракобесием и унижением других народов. Сколько бы ни пыжились «спутникипогромы» всех мастей факты остаются фактами, и как писал великий пролетарский поэт В.В.Маяковский:

Да будь я
и негром преклонных годов,
и то,
без унынья и лени,
я русский бы выучил
только за то,
что им
разговаривал Ленин.
Когда
Октябрь орудийных бурь
по улицам
кровью ли́лся,
я знаю,
в Москве решали судьбу
и Киевов
и Тифлисов.
Москва
для нас
не державный аркан,
ведущий земли за нами,
Москва
не как русскому мне дорога,
а как огневое знамя!