Время чтения ~ 1 минута

Как я сходил на современный Первомай

Современное первое мая — квинтэссенция из подобия бразильского карнавала и ярмарки агрессивного идиотизма.

Поучаствовав в официальном студенческом шествии с плакатом, призывающим к национализации, в течении десяти первых минут я был вежливо выставлен за пределы колонны. Основными аргументами бравых дружинников были следующие тезисы:

  1. Ты, парень, портишь картинку, студенчество должно радоваться и праздновать;
  2. Плакат не согласован (хотя ничего противоправного на плакате не было, только фото остова бывшего гиганта ЗИЛа, отрезвляющие цифры неумолимой статистики и призыв пересмотра итогов приватизации в пользу государства);
  3. Своим плакатом ты портишь людям настроение.

И как тут не вспомнить Владимира Маяковского: единица и правда ноль. Однако, большое видится на расстоянии. Из-за пределов основного шествия я наблюдал плачевную картину. Колонны под флагами правящей партии, радующиеся, как дети, неведомо чему. Престарелые колонны коммунистов, которых никто уже не воспринимает всерьез. Ну идут старички с портретами Сталина — и ладно, чем бы ни тешились.

Но то, что открылось взору после шествия разношерстных и весьма в массе своей пожилых левых, стало апогеем мракобесия, и просто не укладывается в голове. Православные коммунисты, смешавшие в кучу славянские символы, иконы и портреты Сталина, откровенные фрики, требующие чёрт знает чего, откровенные неонацисты (неонацисты, Карл!), а также зеленые, голубые, феминистки (современные, которые борются не за рабочее равноправие, а всякую идиотию из разряда свободной демонстрации сосков и возможности гадить стоя), веганы, дети земли и прочий сброд.

Какое отношение весь этот контингент имеет к труду — непонятно.

Суть в том, что ты можешь быть панком, битником, наци, модом, стилягой, хиппи, рейвером или гопом. А также криптосоциалистом или рептилоидом, но в отведенном тебе месте, среди различного рода меньшинств и с лозунгами, не несущими никакой важной нагрузки, кроме маргинальной, не посягающими на основу текущей экономической системы. Будь ты хоть первомайским фашистом. Но, стоит маленькой невзрачненькой ложечкой дёгтя влезть в разливающиеся медовые потоки основной (не маргинальной, а самой обычной) колонны, а главное — если вдруг эта ложка призываешь посягнуть на незыблемое: требовать пересмотра итогов приватизации, задаваться вопросом о собственности (причем самое смешное — в пользу государства), — то тебя предельно галантно выставят за пределы красивой картинки.

Дня солидарности трудящихся нет, есть приватизированный день «веселья и праздника». Не пора ли национализировать так пошло использующееся украденное народное?