Время чтения ~ 7 минут

ПРС российской власти

Что такое ПМС — известно каждому, даже тому, кто женщиной отродясь не являлся и вовсе не собирается. Благодаря средствам массовой информации и досужим шутникам, ПМС из медицинского термина давно превратился в своеобразный мем, которым объясняется любая неадекватность в женском поведении.

А вот у нашей власти, похоже, пора фиксировать новое явление: ПРС, то есть «предреволюционный синдром». Потому что иначе как особым состоянием, влияющим на психику и на поведение, невозможно объяснить те полные глубинной мудрости мысли, которые ею — то есть властью — изрекаются.

Сами посудите: столетие революции на носу, остался какой-то год. Юбилей? Юбилей бесспорный. Причём юбилей из области мировых событий. Как бы ни относиться к ноябрю 1917, со знаком плюс или со знаком минус — ни у кого не получится назвать эту дату незначащей, не имеющей значения и не сыгравшей роли в истории как нашей страны, так и всего мира. Поэтому власть начинает ощущать, что надо как-то реагировать, — но реагировать она может только по одному сценарию.

И сценарий этот прост до убогости: дескать, отмечать в 2017 нечего, это было трагическое событие, о котором нужно только плакать (и каяться! — как быстренько добавляют любители поскорбеть о французской булке и России-которую-мы-ну-и-так-далее). Ничего позитивного сто лет назад совершено не было. Была только кровавая бойня, которую устроили изверги-большевики, ввергнув процветающую (!) мирную (!!) и стабильную (!!!) страну в хаос террора.

Вот в таком примерно тоне они и изъясняются. Нынче народный депутат Наталья Поклонская, более известная как прокурор Крыма (она же Няша-Наташа) поставила в один ряд вождя революции Владимира Ильича Ленина и фюрера фашистской Германии Адольфа Гитлера. Она объявила, что «Ленин, Гитлер, Троцкий и Мао Цзэдун — величайшие изверги ХХ столетия, пролившие море крови». Ну что сказать, Наталья Владимировна проявляет здесь дремучую свою неподкованность в истории, смешивая в единый ком непонимания Советскую власть и того, кто шёл на неё войной. Вина фашистской Германии в целом и Гитлера конкретно во множестве преступлений — доказана официально, с документами, на Нюрнбергском процессе. «Вина» Ленина в гибели «невинных миллионов» зиждется на слухах, непроверенной информации и откровенных домыслах. Удивительно, кстати, что вдруг звание главного упыря занял не И.В. Сталин — ведь обычно его объявляют пожирателем невинных младенцев и тотальным экстерминатором совестливых интеллигентов. Но зато совсем неудивительно противопоставление величайшего изверга Ленина — и «мирного, обожаемого подданными прости-нас-государя». Таким образом власть старается подменить идеалы, затереть историческую память народа, подсунув вместо того человека, который действительно делал всё, чтобы страна пошла по пути прогресса и процветания — и бездарного царя, оказавшегося на троне исключительно в силу династической случайности, неспособного ни на какие политические решения и доведшего страну до ручки, после чего был вынужден отречься от престола.

Ну что тут скажешь… Плохо училась в школе Наталья Владимировна. И в институте тоже не слишком хорошо, если до сих пор считает (а она считает!), что при Николае II Россия процветала, а при большевиках оказалась в яме бедности, инфляции и прочих прелестях. Плохо она знает историю, если ей ничего не известно про ту кровь, что пролита была по приказу или при попустительстве христианнейшего царя-батюшки. Не зря народ дал именно ему ласковое прозвище «Кровавый» — наверное, не просто так, не с потолка взял именно это слово? Впрочем, с точки зрения Няши-Наташи это прозвище дали злодеи-большевики, и запустили его в народ специально, чтобы опорочить любимца всей страны, о чём она и пишет в своём ЖЖ.

Да, кровь проливалась и при Ленине. А как она могла не литься, когда страна сражалась за своё существование? Почему-то мало кому (ну, разве что из альтернативно одарённых) приходит в голову попрекнуть пролитой кровью, скажем, маршала Георгия Жукова или генерала-фельдмаршала Михаила Кутузова — ну тут же всё понятно, они полководцы, они посылали солдат на смерть ради того, чтобы сберечь всю страну. А когда Ленин посылал Красную Армию сражаться с врагами страны — это преступление и реки пролитой крови. Двойные стандарты, нет?

Отдельная песня — это упоминание Мао Цзэдуна. Личность, конечно, неоднозначная, даже одиозная — но опять же, давайте сравним, как относятся немцы к Гитлеру — и китайцы к Мао? Первый однозначно осуждён обществом, и вина его, по древнему выражению — взвешена, исчислена, измерена. Второй же по-прежнему уважаем в Китае. Да, китайцы признают, что при Мао были допущены значительные перегибы и ошибки, — но объявлять его врагом нации они не намерены. Ошибки учтены, перегибы по мере сил исправлены — и страна уверенно идёт дальше, что примечательно — всё по тому же коммунистическому пути. А Мао по-прежнему является уважаемой фигурой, историческим деятелем, а не куклой из комнаты ужасов. Но Наталья Владимировна умнее всего Китая, ей со своей колокольни удобней развешивать ярлыки — а заодно так невзначай разрушать прочные и перспективные международные отношения России и Китая. Очень дальновидно!

Вот здесь и проявляется тот самый ПРС, о котором сказано в начале. Наша власть настолько ненавидит революцию и боится её, что никак, никоим образом не допускает ни одного хорошего слова или жеста в её адрес. Если, согласно латинской крылатой фразе, о мёртвых либо хорошо, либо ничего — то о революции либо ничего, либо плохо. Отсюда же и фильмы, историческими которые можно назвать только в больших-больших кавычках, — представляющих всё советское как сборище мрачных ублюдков и дегенератов. Всему этому одна причина: отвращение к революции. Власть сама его испытывает, и стремится насадить среди всех.

Конечно, всё это делается для самооправдания. Не лично Натальи Поклонской — к ней претензии могут быть только с психиатрической стороны: как человек с ярко выраженной манией и идеей-фикс оказался на таком ответственном месте. Самооправдание нужно современной власти, которая нашла удобный выход: сваливать все беды на большевиков. А что, ведь их — тех, что сто лет назад рискнули, начали вытаскивать Россию из многовековой отсталости, — их рядом больше нет, вали спокойно, мёртвые сраму не имут. Такой же ход предприняла в конце XV века династия Ланкастеров, когда по окончании войны Алой и Белой розы победители-Ланкастеры начали обвинять во всех смертных грехах соперников — проигравших Йорков. Но если в XV веке речь шла о банальной борьбе за престол, то у нас сегодня конфликт куда серьёзней: это конфликт одного общественно-политического строя с другим. Капитализм, воплощённый в современной власти России, откровенно ненавидит более прогрессивный социализм и слышать не может про вершину развития общества — коммунизм. Поэтому и старается опорочить прошлое, представив дело таким образом, что якобы не было никакого прорыва, не было удачной пробы создать общество более развитое, чем раньше во всей истории человечества — общество, в самом деле построенное на принципах равенства, гуманности и справедливости. А было… было кровавое недоразумение, была глобальная ошибка, был многолетний эксперимент над целой страной — как любили повторять демократы 90-х годов.

Отсюда же растут ноги у искусственного праздника Дня народного единства, в котором до сих пор непонятно — с кем мы в этот день едины? Но ведь главное для власти не ответ на вопрос, какой бы то ни было закономерный, — а стремление оттянуть внимание общества на другой праздник, на другой день; замазать дату революции, закидать её всем, что ни попадётся под руку. И вот косяками идут 4 ноября бодрые репортажи о том, как вся страна словно один человек вышла на улицы встречать такой замечательный праздник; включения отсюда и отсюда, масса официального позитива и ура-патриотизма. Ну и где-нибудь между делом через пару дней вставят проходной репортаж о том, что — «ах да, ведь ещё же было 7 ноября, всякие старые чудаки вышли на улицы помахать красными флагами».

Но страх — эмоция непродуктивная. А замазывание проблемы никогда не было путём её решения. Поэтому чем больше игнорируется революция и её значение сегодня — тем сильнее будет противодействие завтра. Власть старается вырастить поколение, ничего не знающее о революции, о её значении, о том, какие это были исторические фигуры — Ленин и его соратники. Но история всё равно возьмёт своё и расставит по местам. И предреволюционный синдром сегодняшней власти действительно будет обозначать, что он рождается перед новой революцией.
 

Бонус: ссылка на эпичный пост Натальи Поклонской. Не меньше самого сабжа доставляют просветлённые комментарии.